Повышение технической уникальности текста: раскрываем все секреты
Чтобы не возникло недопониманий, сразу уточню, о какой уникальности говорится в этой статье. Техническая уникальность текста (в отличие от смысловой) подразумевает переписывание источника своими словами, при этом его смысловое содержание остается тем, которое вложил автор.
Я полагаю, это пригодится студентам, пишущим курсовые и дипломные работы, учащимся средней школы и тем, кто работает с текстовой информацией.
«Белые» методы работы с уникальностью
Очевидный способ повысить уникальность текста – это изложить его (или его часть) иными словами. Результативность данного метода проверена, при грамотном подходе можно значительно увеличить уникальность текста. Смысловую оригинальность оценить сможет далеко не каждый преподаватель, а вот технически все будет на должном уровне.
Приведу рекомендации, что именно редактировать, чтобы повысить оригинальность текста:
- уделите внимание абзацам – их взаимное расположение наверняка можно изменить. В оригинале они не всегда идут в правильном порядке, то есть одновременно с уникализацией можно и другие качества текста улучшить;
- очередность более крупных кусков – разделов и глав – тоже проверяйте на возможность изменения;
- часто встречающиеся слова «во-первых», «во-вторых» и подобные им заменяйте маркированными или нумерованными списками. При этом более уникальный текст выиграет еще и в наглядности изложения информации, станет легче для восприятия;
- в курсовых и дипломных работах перемешивание списка литературы положительно скажется на уникальности, ведь после смены номеров источников изменятся и ссылки на них. В каждый список внесите изменения – римскую нумерацию меняйте на арабскую, скобки меняйте на точки, нумерованный список можно где-то заменить на маркированный;
- русский язык полон синонимов, меняйте слова, но не меняйте смысл – одно-два замененных слова в каждом предложении и уникальность повысится. Примеров полно: «шапка»/«головной убор», «кабель»/«провод», «быстрый»/«шустрый», «в первую очередь»/«прежде всего»…;
- если объем статьи не лимитирован, то смело добавляйте свои мысли, идеи к каждому смысловому блоку. Это может повысить оригинальность работы;
- студенческие работы содержат много формул, таблиц, которые можно без проблем вставить в виде картинок. В результате исключаются как раз те участки, которые сложнее всего изменить.
Кроме того, в работах, где приводится много расчетов, можно пропорционально заменить значения, тогда остальные цифры станут другими.
Подытожить хочу следующим: перечисленным изменениям поддаются многие текстовые источники, но не все. Сложные технические или медицинские статьи трудно изменить, а иногда и нежелательно, потому что кто-то может отнестись всерьез к неточно изложенной информации. Но там, где методы применимы, добиться результата возможно. Проблемой может оказаться время, которого потребуется слишком много.
Другие способы
Остальные известные мне методы я называю «серыми», так как они менее честные. Текст станет уникальнее, но это фальшивая «накрутка».
Подмена букв
Следующие русские буквы выглядят так же как английские:
- «а»;
- «о»;
- «е»;
- «с»;
- «х».
Среди заглавных букв тоже есть совпадающие. Если буква заменена на другую, то качество текстового материала формально улучшается. Можно еще воспользоваться математическими символами – обозначением числа «пи» и подобными ему.
Скрытый текст
Еще способ формально поднять оригинальность текста – вставить скрытые и заведомо уникальные текстовые куски. Используется произвольная по смыслу информация. Чтобы скрыть, выберите одинаковыми цвет символов и цвет фона.
Кроме того, доступны программы для редактирования шрифтов, с их помощью можно отдельные символы шрифта заменить на «что угодно» и повысить уникальность текста диплома. Таким способом можно легко получить уникальность текста 100%.
Отмечу, что использование «серых» методов чревато проблемами, так как обнаружить подмену легко – достаточно включить проверку правописания в Word. Да и преподы наверняка знают о подобных манипуляциях (может даже сами пользуются…).
Иногда преподаватели завышают требования – уникализировать технические статьи с множеством подробностей крайне сложно. Но и они в свою очередь сталкиваются с безобразным отношением, когда им сдают работы, скопированные один в один.
По опыту скажу – преподы обращают внимание на не уникальные участки работы, изучают откуда они взяты и в каком объеме (целая глава или всего лишь абзац). Все-таки работа оценивается по мыслям и выводам, которые автор сам написал. Если он потрудился, то даже 30%-я уникальность не повлияет на оценку.