Компьютерная помощь

А Вы знаете программы для самостоятельного создания 2D, 3D игр

481

Современные компьютерные пользователи много времени проводят за играми, которые для них значат больше чем обычное развлечение. В процессе игры, игрокам приходят идеи о самостоятельном написании игры или усовершенствовании любимой игрушки для реализации собственных идей.

Создание компьютерных игр
  • Facebook
  • Twitter
  • Google+
  • LiveJournal
  • VKontakte
  • Blogger
Создавать компьютерные игры – несложное дело, особенно если использовать опыт и советы других компьютерных пользователей

Нет надобности, изготавливать программы со стандартными элементами игры, которые изготовлены давно и сейчас активно используются. Лучше сформировать игру, используя творческий подход. Можно придумать новые уровни, события, персонажи врагов и т.д. Для этого применяются специальныеинструменты, называемые игровыми движками.


Программы для разработки 2D игр

Востребованные конструкторыдля разработки2d игр будут ниже рассмотрены.


Конструктор Construct 2

Конструктор Construct 2
  • Facebook
  • Twitter
  • Google+
  • LiveJournal
  • VKontakte
  • Blogger
Эта программа- простой движок для создания игр, использовать который можно без знания специальных программных языков

Construct 2 отличается от других движков тем, что он предназначен для разработки игрушек для различных платформ.

Конструктор Construct 2
  • Facebook
  • Twitter
  • Google+
  • LiveJournal
  • VKontakte
  • Blogger
Этот конструктор используется бесплатно до того периода, пока разработчик новой игрушки не захочет ее продать

После этого, ему нужно приобрести лицензионную версию конструктора.

На сайте изготовителей этого конструктора можно приобрести ресурсы для самостоятельногосоздания игры– комплект звуков, разнообразную музыку, инструкции для пользования.


Программа GameMaker

Пользователи могут применять этупрограмму для создания игр2D формата. Для этого не нужны знания программных языков. В строки кода выставляются готовые деяния персонажей игрушки.Затем изготавливаются новые объекты, которые размещаются на уровнях. Вэтом приложении можно изготавливать анимацию или графику, без применения других программ извне.

Бесплатная версия доступна всем пользователям. Профессиональная версия приложения Рroприобретается за деньги. Она заинтересуетпрограммистов, так как открываетдоступ к серьёзным модулям программы.

Программы для формирования 3D игр

Следующие приложения для создания 3d игр являются популярными среди пользователей.

NeoAxis Game Engine SDK

NeoAxis Game Engine SDK
  • Facebook
  • Twitter
  • Google+
  • LiveJournal
  • VKontakte
  • Blogger
Это приложение для создания игр имеет несложный интерфейс и хорошую графику

Оно изобретено на основании игрового движка Ogre3D, чтобыделать игры различных жанров.

В качестве программных языков применяются NET, C++ и C# — платформы, хотя можно без них обойтись, так как есть готовые библиотеки с действиями. Можно использовать дополнения и расширения, которые разработаныдругими пользователями.

Распространение Neoaxisengineбесплатно для некоммерческого использования. Реализуются три платных лицензии, стоимостью от 95 до 1000 у.е.

Преимуществом этого движкаявляется простота использования. Удобный интерфейс на русском языке, так как программа разработана российскими программистами. Если приобретается лицензионная версия, на русском языке обеспечена техническая поддержка.

Игровой движок 3D Rad

Игровой движок 3D Rad
  • Facebook
  • Twitter
  • Google+
  • LiveJournal
  • VKontakte
  • Blogger
Это недорогой вариант 3D-конструктора, который бесплатно распространяется

Если уплатить 5 у.е., то каждый день будут доступны новые обновления, в момент появления. Бесплатное приложение получает обновленияпосле трех месяцев их появления. 3D Rad-движок применяется часто для изобретения гонок.

Понятный интерфейс с нужными элементами, не перенасыщен мелочами. Программа имеет поддержку некоторых плагинов, текстуры, карт теней, переустановленные ИИ-модели. С помощью этого приложения можно создать игру в онлайн.

Конструктор Unity 3D

Приложение содержит комплекс инструментов, используемых длясоздания игры:

  1. Конструктор графики, который применяет средстваOpenGL и DirectX.
  2. Вмонтированный Редактор модулей 3D.
  3. Приложения для изготовления и обработки музыки, ландшафтов, звуков, шейдеров,музыки и т.д.
  4. Набор скриптов.

Применяя конструктор, можнообойтись без помощи посторонних программ.С помощьюпрограммы для создания 3d игрсоздаются разные по жанру игрушки, а в качестве платформы для поддержки используются компьютерные, мобильные, игровые устройства и браузеры интернета.

В приложении встроена система для изготовленияигрысовместно с командой разработчиков посредством интернета — AssetServer.

Минусом игрового движка является то, что для его использования необходимо знать программные языки. Применение встроенных библиотек с готовыми решениями программы и мощного движка скриптов с быстрой компиляциейне освобождает пользователя от ввода вручную части кода.

Как изобрести 2D игру в Game Maker

С помощьюпрограммы для создания 2d игр будет разработанановая игрушка. Ниже приведен пример, каксделать игру с персонажемСоник. Ондолжен передвигаться по экрану, собирая яблоки. Начать можнос создания несложных действий персонажа, затем добавить сложные.

Чтобы создать игру, надо подготовиться:

  1. Придумать один (несколько) объект, действия и место нахождения. Надо решить, каким образом игроксможет руководитьперсонажем, и определиться с остальными деталями игрушки.
  2. Сделать изображения объектов и главного персонажа. В примере персонажем является медведь, который должен собрать яблоки. Нужносделать два изображения – мишки и яблок. Для фона используетсякартинка большего размера.
  3. Выбрать музыку и, соответствующие объектам и персонажу, звуки,их скопировать.

Подготовка закончена, можно начать создание своей игры.

Пошаговая инструкция:

Добавление спрайтов персонажей в GameMaker
  • Facebook
  • Twitter
  • Google+
  • LiveJournal
  • VKontakte
  • Blogger
рис.1. Добавление спрайтов персонажей

  • Открыть окно управления и нажать
    • Facebook
    • Twitter
    • Google+
    • LiveJournal
    • VKontakte
    • Blogger
    .

В окне нажимается кнопка загрузки спрайта с указанием размеров
  • Facebook
  • Twitter
  • Google+
  • LiveJournal
  • VKontakte
  • Blogger
рис.2. В окне нажимается кнопка загрузки спрайта с указанием размеров

  • Этим способом добавляются спрайты в игровой проект.

В примере их пять штук – яблоки зеленого, красного, серого, оранжевого цвета и главный персонаж Соник
  • Facebook
  • Twitter
  • Google+
  • LiveJournal
  • VKontakte
  • Blogger
рис.3. В примере их пять штук – яблоки зеленого, красного, серого, оранжевого цвета и главный персонаж Соник

  • Проект дополняется объектами, являющимися значимыми деталями игрушки. Game Maker определяет объект как единицу игрушки. В данном примере, этой единицей выступает Соник, перемещающийся по экрану, с помощью нажатия клавиш.

Программа располагает различными средствами для объектов, с которыми пользователь знакомится в процессе работы с редактором.

Формирование первого объекта игры
  • Facebook
  • Twitter
  • Google+
  • LiveJournal
  • VKontakte
  • Blogger
рис.4. Для формирования первого объекта, нажимается кнопка

  • Объекту подбирается спрайт – в этой игре Соник,и прописываются будущие события, которых может быть больше десяти. Каждое действие или поведение персонажа или объекта, музыка, перемещение, звуки, управление ими, очки и другие характеристики игрушки – это события.
  • Для добавления события нажимается кнопка
    • Facebook
    • Twitter
    • Google+
    • LiveJournal
    • VKontakte
    • Blogger
     и выбирается в столбике справа, действие. Перемещение осуществляется вертикально или горизонтально с помощью стрелок
    • Facebook
    • Twitter
    • Google+
    • LiveJournal
    • VKontakte
    • Blogger
    .

Количество событий в игре не ограничено
  • Facebook
  • Twitter
  • Google+
  • LiveJournal
  • VKontakte
  • Blogger
рис.5. Количество событий не ограничено

С помощью программы задаются:

  1. Перемещение объекта – скорость движения, сила прыжка и т.д.
  2. Проигрывание музыки под действия.
  3. Возникновение или удаление объекта и др.

Совет! Необходимо для каждого объекта и персонажапрописать события. Чтобы игра была функциональной и интересной, событий должно быть несколько.

В конце выполняется создание комнаты- уровня игрушки, с помощью которого взаимодействуют все объекты
  • Facebook
  • Twitter
  • Google+
  • LiveJournal
  • VKontakte
  • Blogger
рис.6. В конце выполняется создание комнаты- уровня игрушки, с помощью которого взаимодействуют все объекты

Для этого нажимается кнопка

  • Facebook
  • Twitter
  • Google+
  • LiveJournal
  • VKontakte
  • Blogger
.

  • В комнате расставляются объекты, подбирается фон, задаются размеры окна и т.д. с помощью мышки. Пользователи на этом этапе проводят эксперименты.

Для запуска готовой игрушки нажимается кнопкаF5 или выбирается обычный запуск в меню окна
  • Facebook
  • Twitter
  • Google+
  • LiveJournal
  • VKontakte
  • Blogger
рис.7. Для запуска готовой игрушки нажимается кнопкаF5 или выбирается обычный запуск в меню окна

Откроется окно полученной мини-игры, в которой Соник перемещается по экрану, с помощью нажимаемых клавиш на клавиатуре
  • Facebook
  • Twitter
  • Google+
  • LiveJournal
  • VKontakte
  • Blogger
рис.8. Откроется окно полученной мини-игры, в которой Соник перемещается по экрану, с помощью нажимаемых клавиш на клавиатуре

Хотя приведенный пример прост, но его можно использовать, чтобы создать игру самому с более сложными элементами, объектами и управлением.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

Популярное

1 из 3
Поделиться