А Вы знаете программы для самостоятельного создания 2D, 3D игр
Современные компьютерные пользователи много времени проводят за играми, которые для них значат больше чем обычное развлечение. В процессе игры, игрокам приходят идеи о самостоятельном написании игры или усовершенствовании любимой игрушки для реализации собственных идей.
Нет надобности, изготавливать программы со стандартными элементами игры, которые изготовлены давно и сейчас активно используются. Лучше сформировать игру, используя творческий подход. Можно придумать новые уровни, события, персонажи врагов и т.д. Для этого применяются специальныеинструменты, называемые игровыми движками.
Программы для разработки 2D игр
Востребованные конструкторыдля разработки2d игр будут ниже рассмотрены.
Конструктор Construct 2
Construct 2 отличается от других движков тем, что он предназначен для разработки игрушек для различных платформ.
После этого, ему нужно приобрести лицензионную версию конструктора.
На сайте изготовителей этого конструктора можно приобрести ресурсы для самостоятельногосоздания игры– комплект звуков, разнообразную музыку, инструкции для пользования.
Программа GameMaker
Пользователи могут применять этупрограмму для создания игр2D формата. Для этого не нужны знания программных языков. В строки кода выставляются готовые деяния персонажей игрушки.Затем изготавливаются новые объекты, которые размещаются на уровнях. Вэтом приложении можно изготавливать анимацию или графику, без применения других программ извне.
Бесплатная версия доступна всем пользователям. Профессиональная версия приложения Рroприобретается за деньги. Она заинтересуетпрограммистов, так как открываетдоступ к серьёзным модулям программы.
Программы для формирования 3D игр
Следующие приложения для создания 3d игр являются популярными среди пользователей.
NeoAxis Game Engine SDK
Оно изобретено на основании игрового движка Ogre3D, чтобыделать игры различных жанров.
В качестве программных языков применяются NET, C++ и C# — платформы, хотя можно без них обойтись, так как есть готовые библиотеки с действиями. Можно использовать дополнения и расширения, которые разработаныдругими пользователями.
Распространение Neoaxisengineбесплатно для некоммерческого использования. Реализуются три платных лицензии, стоимостью от 95 до 1000 у.е.
Преимуществом этого движкаявляется простота использования. Удобный интерфейс на русском языке, так как программа разработана российскими программистами. Если приобретается лицензионная версия, на русском языке обеспечена техническая поддержка.
Игровой движок 3D Rad
Если уплатить 5 у.е., то каждый день будут доступны новые обновления, в момент появления. Бесплатное приложение получает обновленияпосле трех месяцев их появления. 3D Rad-движок применяется часто для изобретения гонок.
Понятный интерфейс с нужными элементами, не перенасыщен мелочами. Программа имеет поддержку некоторых плагинов, текстуры, карт теней, переустановленные ИИ-модели. С помощью этого приложения можно создать игру в онлайн.
Конструктор Unity 3D
Приложение содержит комплекс инструментов, используемых длясоздания игры:
- Конструктор графики, который применяет средстваOpenGL и DirectX.
- Вмонтированный Редактор модулей 3D.
- Приложения для изготовления и обработки музыки, ландшафтов, звуков, шейдеров,музыки и т.д.
- Набор скриптов.
Применяя конструктор, можнообойтись без помощи посторонних программ.С помощьюпрограммы для создания 3d игрсоздаются разные по жанру игрушки, а в качестве платформы для поддержки используются компьютерные, мобильные, игровые устройства и браузеры интернета.
В приложении встроена система для изготовленияигрысовместно с командой разработчиков посредством интернета — AssetServer.
Минусом игрового движка является то, что для его использования необходимо знать программные языки. Применение встроенных библиотек с готовыми решениями программы и мощного движка скриптов с быстрой компиляциейне освобождает пользователя от ввода вручную части кода.
Как изобрести 2D игру в Game Maker
С помощьюпрограммы для создания 2d игр будет разработанановая игрушка. Ниже приведен пример, каксделать игру с персонажемСоник. Ондолжен передвигаться по экрану, собирая яблоки. Начать можнос создания несложных действий персонажа, затем добавить сложные.
Чтобы создать игру, надо подготовиться:
- Придумать один (несколько) объект, действия и место нахождения. Надо решить, каким образом игроксможет руководитьперсонажем, и определиться с остальными деталями игрушки.
- Сделать изображения объектов и главного персонажа. В примере персонажем является медведь, который должен собрать яблоки. Нужносделать два изображения – мишки и яблок. Для фона используетсякартинка большего размера.
- Выбрать музыку и, соответствующие объектам и персонажу, звуки,их скопировать.
Подготовка закончена, можно начать создание своей игры.
Пошаговая инструкция:
- Открыть окно управления и нажать .
- Этим способом добавляются спрайты в игровой проект.
- Проект дополняется объектами, являющимися значимыми деталями игрушки. Game Maker определяет объект как единицу игрушки. В данном примере, этой единицей выступает Соник, перемещающийся по экрану, с помощью нажатия клавиш.
Программа располагает различными средствами для объектов, с которыми пользователь знакомится в процессе работы с редактором.
- Объекту подбирается спрайт – в этой игре Соник,и прописываются будущие события, которых может быть больше десяти. Каждое действие или поведение персонажа или объекта, музыка, перемещение, звуки, управление ими, очки и другие характеристики игрушки – это события.
- Для добавления события нажимается кнопка и выбирается в столбике справа, действие. Перемещение осуществляется вертикально или горизонтально с помощью стрелок .
С помощью программы задаются:
- Перемещение объекта – скорость движения, сила прыжка и т.д.
- Проигрывание музыки под действия.
- Возникновение или удаление объекта и др.
Совет! Необходимо для каждого объекта и персонажапрописать события. Чтобы игра была функциональной и интересной, событий должно быть несколько.
Для этого нажимается кнопка
.
- В комнате расставляются объекты, подбирается фон, задаются размеры окна и т.д. с помощью мышки. Пользователи на этом этапе проводят эксперименты.
Хотя приведенный пример прост, но его можно использовать, чтобы создать игру самому с более сложными элементами, объектами и управлением.