Как вернуть компьютер в магазин: советы экспертов
Совет. Покупать ПК лучше с профессионалом, который способен провести первичную диагностику. Это технически сложный товар и тщательная проверка избавит от дальнейших проблем.
Но из-за невнимательности при выборе или технических неполадок может возникнуть ситуация, когда требуется вернуть компьютер продавцу. И в этом случае начинаются проблемы.
Важно! Возврат ноутбуков и планшетов происходит проще, так как они отсутствуют в списках технически сложных товаров.
Причины возврата
Выбирая системный блок, покупатели руководствуются ценой и характеристиками. При этом слишком дешевый ПК может иметь некачественные комплектующие. Работать такой системник будет со сбоями. Стоит покупать компьютер из средней ценовой категории, стараясь сбалансировать надежность, производительность и стоимость.
- Присутствует дефект, устранить который невозможно или продавец нарушает сроки гарантийного ремонта.
- ПК не подошел по характеристикам, модели, цвету и прочему.
Вернуть компьютер, не имеющий дефектов – сложно. Законодательство позволяет сделать это только в двух случаях:
- Не установлен гарантийный срок. Но никто не будет приобретать дорогую технику, ни имея гарантий и продавцов таких не найти.
- Добрая воля продавца. Если удастся договориться с торговой организацией – они могут провести возврат. Пойти на это или нет, решает руководство магазина в каждом конкретном случае отдельно.
- Компьютер признан неремонтопригодным. Поставить такой «диагноз» может сервисный центр. Также недостаток будет существенным, если возникает вновь после устранения проблемы.
- Если срок продавец или сервисный центр нарушает срок ремонта. По закону, если в квитанции не указано другого, то не более 45 дней. При этом максимальный срок допускается только уменьшать в письменном соглашении.
С ноутбуками и портативной техникой все проще. Они часто не попадают по документам в категорию персональных компьютеров, следовательно, их реально вернуть, если не понравился цвет, размер, характеристики.
Важно! На стационарные ПК не действует правило о возврате в 14-дневный срок.
- возврата денежной суммы и компенсации расходов;
- замены на аналогичный с пересчетом стоимости.
Пояснение. При возврате стационарного ПК, купленного в кредит, у покупателя есть полное право переложить на продавца уплаченные проценты.
Рассмотрим основные действия для возврата компьютера продавцу:
-
Написание заявления. Обязательно пишите все требования письменно, сохраняя один экземпляр с подписью и печатью представителя магазина. Это поможет при дальнейших разбирательствах.Указывайте только одно требование! Нельзя требовать возврата или замены в заявлении.
- Обращение к продавцу. Если сохранился чек – хорошо, иначе придется доказывать факт покупки свидетельскими показаниями.
Продавец вправе провести диагностику, определить неисправность. Если возникнут споры, то будет проведена экспертиза товара и только на основании ее принято решение.
Если возникли сложности
Далеко не всегда удается вернуть компьютер даже при наличии права. Для отстаивания своих интересов придется обращаться в суд. С составлением заявления помогут юристы или сотрудники Роспотребнадзора. При этом взыскать удастся дополнительно моральный ущерб и компенсацию расходов на судебные тяжбы.